АДРЕС:193079, Санкт-Петербург, Народная ул. 21, к. 2
E-MAIL: gvv@zdrav.spb.ru

+7 (812) 670-94-44

Памятка оформления листка нетрудоспособности

УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!

Согласно Федерального закона № 126-ФЗ от 30.04.2021г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»
С 1 января 2022 года   лист нетрудоспособности формируется в форме электронного документа.
Для получения электронного листа нетрудоспособности необходимо иметь:
- Паспорт гражданина РФ
- СНИЛС

 


ФСС Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

скачать памятку

 

Как проконтролировать сроки оформление листка нетрудоспособности и выплаты пособия?

Обмен информацией о сформированных электронных листках нетрудоспособности (далее – ЭЛН) между медицинской организацией, социальным Фондом и работодателем происходит в электронном виде:

  • Медицинская организация направляет в информационную систему Фонда сведения об ЭЛН и его статусах (открыт, продлен, закрыт);
  • Фонд направляет уведомления об открытии, продлении и закрытии ЭЛН работодателям.

Таким образом, работнику не требуется сообщать работодателю номер своего ЭЛН -  информация поступит автоматически!

Контролировать ЭЛН – от открытия до выплаты пособия - работник может в своем личном кабинете на портале Госуслуг.

Обращаем внимание: ЭЛН после открытия (закрытия) отображается на портале Госуслуг в течение  1 - 3 дней!

Если информация о листке нетрудоспособности не появилась на портале по истечении 3-х суток или в ЭЛН обнаружена ошибка (неверно указаны ФИО, дата рождения и т.д.) следует обратиться в медицинское учреждение, выдавшее больничный лист.

На основании сведений о закрытии ЭЛН Фондом формируется проактивный запрос сведений для назначения пособия, который направляется работодателю. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются Фондом в течение 10 рабочих дней после ответа работодателя на проактивный запрос.

В случае отсутствия выплаты пособия в течение 10 рабочих дней после ответа работодателя на проактивный запрос, Вы можете:

  1. Обратиться за разъяснениями к своему работодателю.
  2. Обратиться за консультацией в Фонд по телефону Единого контакт-центра 8-800-1-00000-1.

Напоминаем, что пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой за первые три дня болезни выплачивает работодатель, с 4-го дня - Фонд! С суммы начисленного пособия по временной нетрудоспособности удерживается НДФЛ.

Самым быстрым способом получения пособия является перечисление по номеру карты МИР. Денежные средства в этом случае становятся доступны получателю всего через 1,5 – 2 часа с момента их направления на выплату Фондом. О выбранном способе получения пособия – карта МИР, счет в банке или почтовый перевод – необходимо уведомить работодателя!